Сладкий и гадкий Вуди Аллен

Невысокая, несколько комичная, фигура. Большие, полные любопытства, глаза за стеклами очков. Седеющие кудри. Узнали? Конечно, это же несравненный Вуди Аллен. Режиссер такого жанра, как “интеллектуальная комедия”.

Жизнь этого человека с самого начала была связана с юмором. Еще в школьные годы он писал шутки на тему секса, психоанализа и своих еврейских корней.

Беззаботность, беспечность – все это мне не свойственно. Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.

Главный вопрос – как такому убежденному пессимисту удается снимать такие позитивные фильмы? Скажем прямо, главные герои не бегают по полю под лучистым солнышком с единорогами и не поют веселые песенки. Но уже первые кадры настраивают на теплый плед, кружечку горячего чая и приятный просмотр.

Смерть журналиста? Это только начало увлекательной истории. (“Сенсация”) Жена ушла к другому? Так может карьера после этого пойдет в гору, а там глядишь, и жена одумается. (“Голливудский финал”)

Woody_Allen

Мне нравится создавать фильмы или книги о человеческих взаимоотношениях, о том, что всегда трогало и будет трогать людей

Вуди Аллен невероятный фантазёр. Его фантазия заводит так далеко, что в фильмах воплощаются даже самые немыслимые мечты и желания, которые только могут прийти в голову.

Представьте себе, что вы сидите в кинотеатре и смотрите фильм со своими любимым актером (“Пурпурная роза Каира”). В какой-то момент он поворачивается, замечает вас и сходит с экрана прямо к вам в зрительный зал. В мире кино переполох, исчез главный герой премьеры, а вы беззаботно гуляете с ним под ручку, не задумываясь, как это возможно. Или, например, гуляете вы по ночному Парижу, любуетесь видами “города любви” (“Полночь в Париже”). Часы как в сказке бьют двенадцать, и вы переноситесь в 1920 год. Встречаете гигантов мысли и воображения: Хемингуэя, Пикассо, супругов Фицджеральдов, Гертруду Стайн и поверить не можете в свою удачу.

Любовь невозможно контролировать, и никакой объем мудрости или знаний никогда не сможет изменить это свойство человеческой природы

Вуди Аллен просто не может жить без историй о любви. Дай только денег и волю. По закону жанра в центре сюжета какой-то конфликт, ведь фильм про идеальные отношения скучен и не интересен.

Многие ранние картины Вуди Аллена являются автобиографичными. Не удивительно, что ему нравится играть “в любовь” на экране. Самая яркая роль Аллена – интеллектуальный неудачник, у которого не все ладится в личной жизни.

Герои “работают над ошибками” в отношениях с бывшей подругой (“Энн Холл”), пытаются завязать отношения с бывшей любовницей друга (“Манхэттен“), или не дают развалиться браку, уже давшему трещину (“Мужья и жены”). Примечательно, что в этих кинолентах главные женские роли играли Дайан Китон (бывшая возлюбленная режиссера) и Миа Фэрроу (его бывшая супруга). Ощущение, что ты смотришь кадры из жизни режиссера, только усиливается.

Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым.

Юмор Вуди Алена, так же высоко интеллектуален, как и он сам. Отсюда и название жанра – интеллектуальная комедия. Прошлое комика дает о себе знать. По словам самого режиссера, многие его шутки рождаться прямо на съёмочной площадке. Несколько занятных примеров:

Woody_Allen_2

— Мой психоаналитик предостерегал меня, но ты была так красива, что я сменил психоаналитика. (“Манхэттен”)

— У вас есть семья?
— Была жена, но она меня бросила. Можешь себе представить?
— Почему-то… могу.
— Она считала, что я так и не повзрослел. Я мог доказать обратное. У меня были железные аргументы. Но я тянул руку, а она не вызвала меня к доске. (“Сенсация”)

— Я сам не свой с тех пор, как бросил курить.
— Ты бросил курить?
— Да, шестнадцать лет назад. (“Энн Холл”)

— Вы бы рекомендовали этот фильм другу?
— Только если мой друг — Гитлер.
— Как бы вы улучшили этот фильм?
— Сжёг. (“Голливудский финал”)

— Я чуть не убил ради тебя!
— Да, ты чуть не убил меня… стулом.
— Это была самозащита. Ты махала бритвой! Ты была пьяная, ты была в бешенстве и с бритвой!
— От ревности. Я была без ума от тебя, а ты изменил мне… глазами. (“Вики, Кристина, Барселона”)

Невозможно не улыбнуться шутке, особенно если ее рассказывает сам Вуди Аллен. Его внешность, юмор и та манера, с которой он их преподносит не оставит вас равнодушным.

У меня есть способность развлекать людей, сочинять шутки и рассказывать истории, которые почему-то интересны окружающим. Но это чистой воды удача.

Фильмы Вуди Аллена легки и ненавязчивы. Они обволакивают вас уютом и теплотой, и оставляют только положительные эмоции. Так что, если вы думаете, что авторское кино бывает только скучным и тягомотным, значит – взяли плед , налили чай (или кофе, на ваш вкус) и вперед, смотреть Вуди Аллена.




Marrow magazine  2015 © Copyright