Что нам приготовило российское кино этой зимой?

Идея импортозамещения прошлась не только по полкам магазинов – в российский кинематограф и музыкальный рынок она пришла уже давно. Прокатные афиши всё чаще пестрят именами отечественных режиссеров. После гонений на русскую культуру пошла обратная волна возрождения, местами бессмысленная и беспощадная.

cold-front-2Многое из того, что мы видим – кальки с западных аналогов. Вероятно, потому что, по признанию многих режиссеров и критиков, в России пока что не сложилась киноиндустрия. Она ещё делает свои первые шаги и учится у западных собратьев, старается быть в тренде.

Советское наследие едва ли возможно применить в новых условиях – получается наигранно и черство, в большинстве. Ну не могут современные режиссеры, живущие в современной России, думать и чувствовать, как советские. Изменились времена, устои, мышление.

Однако, время от времени, отечественным режиссерам удается удивить искушенного зрителя и снять по-настоящему интересное кино.

Российское кино 2016: “Про любовь” и “Холодный фронт”

about-loveЭтой зимой наш кинематограф удивил нас дважды. Прежде всего, уходом от пресловутых семейных предновогодних комедий. В разгар зимы Анна Меликян представила свой полный московского солнца фильм «Про любовь». Получилось по-настоящему душевно, реалистично и живо.

Герои фильма – это те люди, которых мы каждый день встречаем в метро, с которыми живем по соседству или вместе работаем. С ними мы переживаем их истории и пытаемся понять, что же это за зверь такой – «любовь». Где он водится, как его найти и осознать, что вот оно – то самое сокровенное чувство.

Второй интересной премьерой стал дебют кинокритика Романа Волобуева «Холодный фронт». Надо признать, что оба фильма авторские, не голливудского формата. Хотя стоит отдельно отметить качество видеоряда – никакого дрожания камеры, яркая и «вкусная» картинка, которая интересна сама по себе.

«Холодный фронт» – история трех россиян, которые проводят новогодние праздники на побережье Нормандии. После просмотра фильма огорчает только одно – понятнее не становится. Намеки на то, что одна из девушек – оживший монстр, лишь в малой степени проясняются к концу. После этого фильма вы не совсем понимаете, что же хотел сказать автор, в чем на самом деле заключалась ситуация… Одним словом, недосказанность и открытый финал могут сильно подпортить впечатление о картине.cold-front-3

Однако, атмосфера холодного нормандского побережья, прекрасные виды, напряжение (настоящее, почти Хичкоковское) и красивые актеры практически полностью реабилитируют этот фильм.

Он как сама жизнь, которая не всегда отвечает на поставленные нами вопросы. За весь просмотр не покидает одна мысль – монстра здесь целых три. Они выкинуты из этой цивилизации своими капризами, снобизмом и стервозностью. И в течение фильма мы смотрим как они пожирают друг друга морально, причиняют боль всему вокруг.

Самая важное – режиссеры «холодного фронта» и «про любовь» не искали героев вне страны, времени и контекста – они взяли вполне реалистичных персонажей. Именно в этом и заключение то, что они смогли перенять у любимых советских режиссеров – настоящих, дышащих и сложных героев. Не зря же мы страна Достоевского, Гоголя, Пушкина и Толстого.about-love-2


About

Founder of Marrow Magazine. Journalist, editor, fan of creative people and art.



Marrow magazine  2015 © Copyright