Педро Альмодовар: в лабиринте страстей

Наверняка даже самый далекий от мира кино человек слышал об испанском режиссере Педро Альмодоваре. В молодости, сменив множество профессий, он нашел себя в сфере киноиндустрии. После первой полнометражной картины “Пепи, Люси, Бом и остальные девушки” (1980 г.), слава не заставила себя долго ждать.

“Любовь пробуждает во мне худшие стороны. Полюбив, я теряю чувство юмора.”

Penelope-CruzКакая может быть любовь? Мужчины и женщины? Матери и ребенка? И всё? У Альмодовара же вариаций любви так много, что кажется, будто режиссёр до бесконечности может жонглировать ими. Наверняка вам в голову когда-либо приходили мысли: “Жаль нельзя взять и забрать любимого человека к себе домой, не спрашивая его желания.” Ну, согласитесь, хотелось однажды побыть эгоистом. Рики (“Свяжи меня”), например, не особо парится хорошо или плохо похищать людей. Он просто хочет того же, что и все. Любить и быть любимым. “Кожа, в которой я живу” – вовсе немыслимая история, которая поначалу трудно воспринимается. Этот фильм, в какой-то степени можно даже назвать ремейком “Франкенштейна”. Думаю, не стоит раскрывать весь сюжет, поскольку зритель должен сам раскрыть загадку этого фильма.

“Возможно, я легче понимаю женщин, потому что в детстве меня воспитывали женщины. В их разговорах было все, что бывает в кино: немножко мелодрамы, ужасов, комедии, мюзикла … В свои 4 года я был невольным свидетелем их страстей, надежд и разочарований.“

Многие мужчины даже не догадываться, что происходит в нашей голове и в нашей душе, когда мы злимся или расстроены. А Педро Альмодовар знает. Он знает и тонко чувствует переживания женской души. Педро, как лучшая подружка, сопереживает и медсестре, и актрисе, и телеведущей, и домохозяйке.

Pedro-Almodovar-movie-2Женские образы представлены волевыми, сильными. Однако, при всей стойкости, режиссер понимает, что женщина, прежде всего, натура чувствительная и эмоциональная.

Самым ярким примером этому может стать фильм “Женщины на грани нервного срыва”. На что способна женщина, когда любимый человек бросает ее без объяснения причин? Куда идти? что делать? Может, спалить ко всем чертям кровать? Или сделать себе гаспачо со снотворным? Чувствуете – кидает из крайности в крайность? Именно эту грань женской истерии удается нащупать Альмадовару.

“Мать в моих фильмах всегда напоминала мою собственную мать, даже когда она была моложе, как Кармен Маура в «За что мне это?». И это всегда была женщина из общественного слоя, к которому принадлежал я.”

В каждой картине Педро Альмодовара присутствует линия взаимоотношений матери и ее детей. Вечно занятая Бекки (“Высокие каблуки”), самобытная и жертвующая собой ради семейства Глория (“За что мне это?”), заботливая Мануэла (“Все о моей матери”).

Pedro-Almodovar-movie-silenceДочери и сыновья любят своих матерей, несмотря ни на что, стараются добиться от них любви и ласки. Они прощают матерей, даже если те их бросают на произвол судьбы, отдают чужим людям, даже когда вообще не интересуются их жизнью. Ведь мама самый близкий и дорогой нам человек.

На данный момент известно, что режиссер работает над новой драмой “Тишина”. Дата выхода на экраны не уточняется, но совершенно предсказуемо, что центральным персонажем снова выступит женщина. Исходя из содержания фильма, Альмодовар с особой точностью подбирает для них имена. Правда, соответствие названия содержанию, осознаешь только после просмотра. Какой смысл мастер закладывает в слово “тишина”, пока не совсем понятно, но мы надеемся, что ждать премьеры осталось недолго.Pedro-Almodovar-2





Marrow magazine  2015 © Copyright