Форум “Открытые инновации”: мир высоких технологий

Технический прогресс продолжает набирать свои обороты и дает все больше пищи для размышлений. Как изменится медицина, культура, образовательный процесс с появлением новых технологий и интерактивных площадок? На эти и многие другие вопросы можно пообщаться со спикерами форума  «Открытые инновации», который открылся 28 октября в Павильоне 75 на ВДНХ.

Форум рассчитан на 5 дней, каждому из которых будут соответствовать пять тематических направлений: «Производительность», «Среда обитания», «Индустрия здоровья», «Образование» и «Индустрия развлечений». Всего около 115 мероприятий, 12 тысяч участников и 200 экспертов из разных областей со всего мира. В рамках программы форума будут обсуждать такие темы как: «Чем манит космос? Частный бизнес по освоению внеземных ресурсов», «Технологии долголетия. Успехи борьбы с возрастными заболеваниями», «Персонализированное обучение как результат онлайн-революции», «Технологии на миллиард зрителей. Секреты лаборатории Pixar» и многие другие.

Одна из встреч форума, на которой довелось побывать нашему корреспонденту, получила оригинальное название «О дивный новый мир. Продукт музея, театра и библиотеки под натиском технологий». Модератором встречи выступила Анна Монгайт – журналист, телеведущая, шеф-редактор культурного вещания телеканала «Дождь». Спикерами лекции стали:

  • Лоран Гаво, директор по науке Культурного института Google
  • Андрей Вовк, директор Ralph Appelbaum Associates
  • Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи
  • Данил Перушев, один из создателей Arzamas Academy и он-лайн ресурса Relikva
  • Надежда Юринова, директор по маркетингу компании «Bookmate»
  • Дмитрий Ликин, архитектор, главный художник «Первого канала», партнер компании Wowhouse.

Каждый эксперт высказал свое мнение по поводу внедрения электронных технологий в развитие музеев, литературы и театров. Не смотря на разницу в сферах деятельности и подходе к поставленным вопросам, все были согласны с его необходимостью.

Надежда Юринова

Что-то новое и ценное для себя мы уже давно узнаем из трех окошек, между которыми в течение дня переключаемся: это телефон, планшет, компьютер, а скоро возможно появятся другие, еще более мелкие гаджеты. И задача тех, кто хочет хоть как-то нести культуру в массы – это оказаться там. Причем речь здесь идет не только о социальных сетях, а каких-то более контекстных и умных взаимодействиях. Это не обязательно глобальные и высоко бюджетные инсталляции в 3D, а контекстные взаимодействия обсуждаемых нами явлений через Интернет приложения со своими потребителем в нужное время и с каким-то остроумным подходом. Интерес к культуре никуда не делся, просто приобрел другую форму и носители.

 Дмитрий Ликин

Традиционный музей сегодня существует в состоянии жесткой конкуренции за свою аудиторию. Приходится постоянно думать, и помнить, что просвещение – оно не всегда для просвещенных, но и для простых, приземленных граждан, и задача музея – научится с ними разговаривать. Для этого надо пользоваться двумя маркетинговыми ходами: привлечение и вовлечение.  Привлечение – это то, что происходит с человеком до прихода в музей, формирование лояльности. А вовлечение – это то, что происходит дальше, и многое тут зависит от продуктов музея. Современное поколение в целом ориентировано на получение приятных эмоций. Оно всегда требует инфотеймента, развлечения. Поэтому,  на мой взгляд, задача традиционных музеев сегодня – это создать с помощью различных средств интересный, интригующий зрительский опыт. И современные технологии не должны подменять собой оригиналы картин или скульптур, а раскрывать потенциал этих артефактов.

Лоран Гаво

Мы пытаемся сохранить культуру, в том числе и с помощью цифровых технологий. И сейчас, с помощью электронных носителей и приложений, люди могут виртуально посетить различные места:  Версаль, Пирамиду Хеопса в Египте.  Таким образом, пользователи могут рассматривать свыше 6 миллионов объектов культурного наследия, изучать самые разные темы, касающиеся искусства. Я думаю, что будущее культуры – это будущее рассказчика, и мы помогаем ей в этом, делая ее доступной для всех.

Андрей Вовк

Музеи меняются, и определение музея тоже меняется очень быстро. С нашей точки зрения, музей базируется на тематической коллекции – это обязательный его атрибут. Может меняться сам формат этой коллекции. Где-то это физические вещи, а есть музеи музыки, где артефактом является музыка, музей новостей – здесь это процесс создания новостей. И эффект присутствия, то, что мы видим вместе, сопереживаем вместе – это, что есть в настоящем музее, и это не хочется терять. При этом им можно и нужно прибегать к помощи технологий, хотя бы элементарных аудиогидов на разных языках, или технология мультитач, когда несколько людей вместе вовлечены в какой-то интерактив.

Зельфира Трегулова

Музеи, какими консервативными институтами они не были, не могут не учитывать сегодня, что аудитория, которая к ним приходит, другая, чем 30 и 20 лет назад, и мы должны за эту публику бороться. И бороться с очень конкурентоспособной виртуальной картинкой, которая сейчас повсюду. Но технологии лишь эксплуатируются, не давая зрителю два важных обстоятельства.  Первое – это общение, а другое – непосредственный контакт с экспонатом. А для того, чтобы его создать, мы должны сделать музей комфортным, интересным, модным. И в этом всем нам естественно помогают технологии, но они никоим образом не должны заменять непосредственный  контакт с оригиналом.

Форум «Открытые инновации» продлится до 1 ноября. В заключительный день форума «Индустрия развлечений», спикеры обсудят  дальнейшие перспективы развития этого явления, будет ли оно полагаться на современных молодых людей, и сможет ли угнаться за ними более опытное и старшее поколение.


About

Journalist. Love music, travell, art, interesting people, and all unusial things.



Marrow magazine  2015 © Copyright