Современное искусство. Корейский взгляд.

Побывав на персональной выставке корейского скульптора и художника Hyung Koo Kang “Frameless Heads”,открывшейся в музее MoCA (Museum of Contemporary Art) в Шанхае, несомненно проникаешься симпатией и интересом к творениям корейской культуры, особенно к произведениям современных мастеров.
Стиль Hyung Koo Kang близок к супер-реализму. Но однозначно поставить этого мастера в один ряд с художниками-гиперреалистами было бы не совсем правильно. Техника его работ не предполагает привычного для реализма карандаша. Набор инструментов, которые он использует при создании своих шедевров, гораздо обширнее и сложнее: граверы и шлифовальные станки, резцы и распылительные краски, наждачная бумага, мастика, и даже столовые приборы!

Поле его деятельности – известные всему миру портреты Монро и Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Каллас, Да Винчи и Иствуд, Пикассо, Ван Гог и другие. Это не просто обработка, это дарование новой жизни. После его прикосновений полотна оживают, подмигивают, ухмыляются. Глубина взгляда гипнотизирует, прорисованные до мельчайших подробностей лица становятся до невозможности выразительными.

Его уже давно не интересуют автопортреты, ему интересно вносить в чужую биографию свои штрихи, свое видение современного мира и судеб легендарных личностей. Его опыт и эксперименты восхищают. Но лучше результаты его творчества увидеть собственными глазами, дабы проникнуться силой и философией корейского современного искусства.

Корея – очень молодая страна. Один из самых важных критериев её развития – полуостровное положение, которое подвергло её значительному влиянию других стран. Эта самобытная культура долгое время находилась в тени своих прославленных соседей – Китая и Японии.

В середине 1990-х произошел настоящий взрыв в корейском кино. Влияние европейской культуры стало ощущаться все острее. В стране начали проводить невероятное количество престижных выставок, конкурсов, биеннале и фестивалей современного искусства.

1995 год был объявлен годом 50-летия освобождения Кореи от японской колониальной зависимости и Годом Искусства. Как раз в этом году на Венецианской биеннале корейцам была оказана честь создать свой павильон, что стало своеобразным признанием художественных достижений страны.

В этом же году была проведена первая успешная биеннале в Кванджу, тогда еще единственная в Азии. Количество посетителей составило свыше 1,5 млн. зрителей. Всего в мероприятии принял участие 91 художник из 50 стран. Девизом биеннале было: «Искусство вне границ» поэтому все выставлялись вместе, без отдельных павильонов, по тематическому принципу. Победу в конкурсе одержал кубинский художник.

В 2000 году в Сеуле организовали биеннале Медиа-арта «Медиа – Сеул -2000». Это уже стало грандиозным двухмесячным действом с участием десятка медиа – художников из многих стран с множеством разнообразных программ.

А в 2004-м Корея стала первой азиатской страной, где была проведена очередная Генеральная ассамблея ИКОМ – Международного совета музеев. Поскольку именно в этой стране музейное дело качественно организовано и является постоянным объектом внимания на самом высоком уровне.

В марте 2006, 23 корейских живописца (из 25 представленных) с грандиозным успехом продали свои работы в 2-3 раза дороже первоначально объявленной цены на нью-йоркском аукционе “Сотбис”.

В 2007-м, в Мадриде проходила 26-я выставка–ярмарка ARCO, одна из крупнейших в Европе. Она собрала в тот год 271 галерею из 29 стран. Южная Корея была первой азиатской страной, приглашённой на ярмарку в качестве почётного гостя.

Эта ярмарка дает реальный шанс прославиться молодым художникам. Корейская молодежь на этой выставке продала 320 работ 90 художников, представленных 15 южнокорейскими галереями. Помимо этого, Корея выставила на ярмарке семь специальных композиций «Корея – сегодня», в сумме ставших самой большой экспозицией за всю историю ARCO и ретроспективу художника Nam June Paik из 86 работ.

Nam June Paik был самой масштабной фигурой корейской культуры 20 века. (1932, Сеул -2006, Майами) – американо – корейский художник, основатель видеоарта. Его первая персональная выставка «Electronic Art» состоялась в США в Галерее Bonino в 1965 году. Одна из его самых знаменитых работ – инсталляция ТВ-Будда (1974).

В 2012 свои двери распахнула одна из популярнейших на сегодняшний день, не только в Азии,а также в Европе и Америке, ежегодная международная ярмарка “ART Busan”,представляющая и поддерживающая новое видение глобального арт-маркета.

“Art Busan 2015” проходила в прошлом году с 5-8 июня в Пусане. Программа выставки включала в себя специальные экспозиции художников: “Asian eyes on Paper”,”Becoming again”,”Art Accent 2015″(молодые таланты),”Nam June Paik.Special Exhibition”,”Alchemy”(представившая творческую философию художника Choi Jeong Hwa), “Wave,Sound and Scape”, лекции, перфомансы и другие мероприятия.

Чем удивят нас создатели”Art Busan 2016″, мы узнаем в сентябре.

Современное искусство Кореи на сегодняшний день набирает высокую популярность. Идеи художников не избиты, их взгляд своеобразен. Работы не просто отражают самих мастеров, их страну и культуру, но и несут в себе определенную философию. Главное – научиться это видеть и понимать.

Minjae Lee (Greno) – молодой художник самоучка из Южной Кореи. При создании своих работ, он использует, в основном, традиционные (даже несколько тривиальные) инструменты: маркеры, ручки, карандаши, акриловые краски. При этом, на его картинах всегда прослеживается чёткость лиц, и, несмотря на буйство красок, палитра всегда гармонична и смотрибельна.


Joo Seok Ju – современный южнокорейский художник, использующий в своих картинах те же приёмы и ту же цветовую палитру, что и у импрессионистов. Его узнаваемой творческой манерой являются небрежные крупные мазки, складывающиеся в аккуратные и понятные сюжеты. Уже сейчас некоторые из его полотен украшают стены частных галерей не только Южной Кореи, но Азии и Европы.


Chi Young Sung – молодая южнокорейская художница. В настоящее время живёт и работает в Сеуле.
Доминирующая тема ее работ – природа, человек и утопия. По словам художницы, она придумала и создала “Землю Деметра” – уникальное место, населенное бесчисленным множеством живых существ – являющихся разнообразными формами человека.


Doohong Min– современный художник из Южной Кореи. Семейная любовь к искусству подтолкнула его к выбору профессии живописца.

Впервые взял в руки кисть ещё в начальных классах средней школы. Позже, окончив её, решил специализироваться в дизайне в Сеульской Академии Искусств. В 1999 году он приехал в Сан-Франциско, чтобы поступить в художественный колледж. После нескольких лет учёбы он переключил свое внимание на живопись. Учась в Южной Корее и Сан-Франциско, на протяжении всех своих студенческих лет художник метался между двумя различными культурами.

Его творчество вдохновлено импрессионистами, а также французскими и американскими реалистами. Он старается воспроизводить сильную форму на интересной для него текстуре.



About

Journalist & Stewardess "Стремись обогнать не другого, а самого себя"



Marrow magazine  2015 © Copyright