По соображениям совести: триумфальное возвращение Гибсона в Голливуд

Нашумевший актер и режиссёр снова покорил сердца зрителей. После 10 лет затишья, Мэл Колумсилл Джерард Гибсон ещё раз громко заявил о себе.

В конце 2016 года на экраны вышла его картина “По соображениям совести“, в основе которой лежит реальная история американского военного, отказавшегося брать в руки оружие.

Сын ветерана I Мировой войны, Десмонд Досс, роль которого блестяще исполнил Эндрю Гарфилд, однажды в детстве ударил брата кирпичом в висок. Хотя всё обошлось, мальчик испугался и поклялся, что больше не причинит никому вреда.

Осенью прошлого года показ картины на Венецианском кинофестивале вызвал десятиминутные аплодисменты. Немаловажным является и тот факт, что в конце фильма демонстрируются интервью реальных действующих лиц. От них невольно наворачиваются слёзы. Продюсер картины Хэл Уоллис пытался приобрести права на историю у Дезмонда уже в 1950е, но герой не хотел делать из своего поступка типичный голливудский боевик.

Страсти Христовы

Большинство зрителей помнят режиссерскую работу Гибсона по его фильму “Страсти Христовы“, рассказывающем о последних часах жизни Иисуса. Картина вышла в широкий прокат в 2004 году и до сих пор занимает ведущие позиции кинорейтингов. В 2005 году лента завоевала “Золотой орёл” и три номинации на “Оскар”. На протяжении многих лет “Страсти Христовы” остаются одним из самых противоречивых фильмов о Боге, раскрывая новые грани христианства.

Мэл Гибсон совместно с Бенедиктом Фицджералдом писали сценарий на основе Евангелия. При создании фильма режиссер отказался от любой компьютерной графики: так, в нескольких сценах истязания актер Джеймс Кэвизел получил настоящие удары плетью, некоторые из которых пришлись по обнаженной коже, и, в результате, актер вывихнул кисть. Для большей правдоподобности грим на Кэвизела наносили в течение 7 часов: рубцы, увечья, гематомы и рассечения мягких тканей, кровь и грязь.

Актеру не пришлось стараться, чтобы изобразить физические муки: крест, который он нес, весил около 70 килограмм. Прибавьте к этому многослойный грим, после которого тело Кэвизела покрывалось волдырями, которые мешали ему уснуть.

Апокалипсис

Следующей нашумевшей работой Гибсона стал “Апокалипсис“, вышедший в 2006 году. В основу сюжета легла жизнь цивилизации Майя до прихода испанских конкистадоров. Фильм был снят с размахом, присущим каждой работе Гибсона, и произвел неизгладимое впечатление на публику.

В “Апокалипсисе” Гибсон остался верен себе: фильм снят на юкатекском языке народа Майя для полной исторической достоверности.

“Я думаю, когда аудитория слышит различные языки, то полностью уходит из собственной реальности и погружается в мир, показанный в фильме. И, что более важно, это также делает акцент на кинематографических визуальных эффектах, которые являются видом универсального языка сердца”.

Заметные роли сыграли потомки индейцев, которые никогда прежде не снимались в кино. Исполнитель главной роли Руди Янгблад самостоятельно выполнял трюки: прыгал с пятнадцатиэтажного здания, который позже смонтировали при помощи компьютерной графики с настоящим водопадом.

Храброе сердце

Стоит отметить, что Мэл Гибсон не только великолепный режиссёр, но и выдающийся актер. Его фильм “Храброе сердце” 1995 года, в котором он исполнил главную роль, был номинирован на “Оскар” в десяти номинациях и выиграл в пяти, включая премию за лучший фильм года и лучшую режиссуру. Это эпическая драма о борьбе шотландцев за независимость В батальных сценах фильма было задействовано до двух тысяч статистов. От каждого участника съемочной группы Гибсон требовал точности и “живости”. Каждая сцена проходила под его руководством, чтобы добиться полной правдоподобности.

Год 2016 снова возвел Мэла Гибсона в ранг лауреата премии Оскар. Стоит отметить, что картина “По соображениям совести” от задумки до начала съемок прошла этап в 14 лет. Гибсону дважды предлагали режиссировать ленту, но он отказывался, не объясняя причин. Главным аргументом выбора для него стала именно история настоящего героя: не придуманного и не созданного человечеством для поддержания легенды. Жизнь молодого парня, адвентиста седьмого дня, который считал, что убийство — тяжкий грех, но сделавший то, что не под силу опытным военным.

Кассовые сборы фильма составили 163 млн. долларов, что вчетверо больше предоставленного бюджета. Основным правилом съемок была заявлена правдоподобность. Например, солдат, которому оторвало две ноги, действительно был с ампутированными нижними конечностями: на время съемок он снимал протезы.

Гибсон избегал любой компьютерной графики: эффекты отрабатывали при помощи пиротехники. По словам режиссера, они использовали новые технологии, при которых создавалась полная имитация настоящих взрывов. При этом актеры находились в полной безопасности. Более того, можно было стоять в самом эпицентре. На интервью Гибсон говорил, что сам опробовал спецэффекты и сделал вывод, что максимум «может, кому волосы в носу подпалило», не более того.

Основной темой обсуждения кинокритиков стала любовь Гибсона «к мясу, крови и Богу», несмотря на признание этой картины как более сложного и глубокого произведения.

Ещё одной отличительная черта фильмов Гибсона — масштабность. Бойня за Окинаву предстает перед нами бессмысленной и беспощадной. Война в прямом смысле превращается в библейский ад. Дымовая завеса, крики, стоны, море крови и грязи.

“Самое важное в изображении войны — ясность в собственной голове и неразбериха на экране. Для этого важно умение выбрать нужный фокус”.

Мэл Гибсон

Не обошлось и без сцен жестокости, которые держат в накале до самого финала. На фоне всего этого хаоса находится человек, который доказал, что даже на войне можно остаться человеком.

Каждый раз, когда главному герою, Дезмонду Доссу задают вопрос, сколько жизней он спас – отвечает, что около 50. Хотя многие участники событий утверждают: число спасенных жизней близко к 100, за что он и получил медаль Почета. Ни для кого не секрет, что высшую награду человеку может дать только признание его поступков народом. Именно Десмонд Томас Досс показал нам несгибаемую веру человека, которая может пересилить все ужасы войны не оружием, а убеждением. Его непоколебимость – суть подвига обычного военного медика, которая не сравнится даже с признанным героическим убийством.

“Главное, впервые в своей карьере я снял фильм про героя, который идет на войну без оружия, который считает, что любое убийство и насилие, даже в целях обороны — это неверный шаг. Вот это совершенно ново и, поверьте, абсолютно небанально”.

Мэл Гибсон.

https://www.instagram.com/p/BSoB4LAAhQK/



About

Founder of Marrow Magazine. Journalist, editor, fan of creative people and art.



Marrow magazine  2015 © Copyright