Драматургия нового света

Думаю, не буду оригинальным, если скажу, что цеплять зрителя нужно индивидуальностью, открытостью, качественной игрой. У актера может быть красивая внешность,  неплохая игра, но в памяти это не останется (Роман Быков).

«Сущность же – это то, чем вы являетесь. А открыть свою сущность, это значит начать жить…» Ошо.

Roman

Быков Роман, родился 17 октября 1989 года в г. Котово Волгоградской области.
Актер, драматург, фотограф.

Как таковой мечты и стремления актерскую профессию не было никогда. Время в театральной студии я проводил с большим удовольствием. За это время начал понимать, что не хочу заниматься чем-то еще. И те мысли, которые раньше приходили лишь постольку – поскольку, начали обретать более четкие очертания.
Как таковой мечты и стремления актерскую профессию не было никогда. Изначально я думал, что буду педагогом или кем-то еще. На протяжении школьных лет не было предрасположенности к какой-то определенной профессии. Единственное – мне всегда нравилось писать, сочинять какие-то истории. Мама покупала детские детективы, серия «Черный котенок», которыми я зачитывался. На фоне этого я и сам стал что-то сочинять, тоже детективное, сшивал тетрадки, компьютеров тогда еще не было.  Это было в классе шестом, если не раньше. Процесс шел  так – придумывается лишь первая часть, завязка,  а вот ее развитие и конец – это уже как получится. В итоге никак не получилось, и свою первую книгу я так и не закончил.

Позже я уже писал сценарии к школьным мероприятиям, участвовал в городской команде КВН. Наставником нашей команды была руководительница местной театральной студии, Ахундова Елена Евгеньевна. Именно она заметила меня как актера и предложила прийти на занятия в студию. Я согласился, и, как говорится, удачно зашел. При этом я продолжал писать, и за время в театральной студии я написал три пьесы. Первая была, как выражаются, «пробой пера», так как раньше я пьес не писал, и это было новым опытом для меня; вторая уже более серьезная, с ней мы начали гастролировать и ездить по фестивалям. Третья пьеса была чем-то вроде сказки. Такие вот разношерстные работы.

Совершенно случайно, в год окончания школы, я узнал о наборе в наш Волгоградский институт культуры на актерский факультет, и понял, что откладывать нельзя. Попытался туда поступить с мыслью: даже если и получится, то финансовый колледж я закончу в любом случае, но уже заочно. Огромное спасибо родителям, которые не припятствовали мне в моем выборе! На вступительных экзаменах, на каком-то из туров, в качестве стороннего наблюдателя присутствовал мой будущий художественный руководитель, заслуженный деятель искусств РФ Ковальчик Михаил Станиславович а одним из педагогов по актерскому мастерству – его супруга, Морозова Эмилия Михайловна. Михаил Станиславович выделил меня и ещё одного парня из многих абитуриентов и забрал к себе на курс. У нас были замечательные педагоги – ученики Станиславского во втором поколении. Я ни разу не пожалел, что работал именно с ними, это была замечательная школа.

Photo_RomanПо характеру я больше домосед и не люблю особо что-то менять. Я знал, что возможности поехать в Москву на то время у меня не было. Хотя, возможно, это все были отговорки, оправдания самому себе, чтобы остаться. Я решил обосноваться в Волгограде, подкопить опыта, поработать. Было несколько предложений из разных театров, но я всё же остался в том, при котором учился – Царицинская опера, в подразделение «театр мюзикла».

Но зов куда-то и стремление попробовать себя в чем-то большем не прекращался и доводил до какого-то угнетенного состояния нереализации.  Я понимал, что в те моменты как раз могу это сделать, пока не обременен ни семьей,  ни обязательствами, ни чем-то еще. И к концу сезона мне стали прилетать «звоночки», что пора…  Я встречал людей, которых, в принципе, и не должен был встретить. Они подавали мне какие-то знаки, советы, как это сделать, как решиться. В итоге я все же поехал сюда, в Москву, и до сих пор здесь.

Первая трудность в том, что мы – провинциалы. Сначала я приехал сюда просто разведать обстановку на пару недель. И по возвращении мой друг стал расспрашивать: ну что, как? Взяли куда-нибудь? Да я был бы очень счастлив, если бы приехал и так быстро был принят.

Photo_Roman BykovПервая трудность в том, что мы – провинциалы. Не могу сказать, что это основополагающий момент, но была показательная история. В одном театре нам прямо сказали: ребята, не обижайтесь, вы ничем не хуже тех, кто учится здесь, в Москве, но у каждого уважающего себя режиссера есть свои курсы, и переучивать кого-то со стороны невыгодно и неудобно. Пробовался и в другие театры, но в той или иной степени сталкивался с той же проблемой. Стал ходить на кастинги в сериалы, в анирепризы… Но эти работы  больше были направлены на коммерцию, массового зрителя. Кстати, отсутствие работы тоже можно назвать проблемой при переезде, особенно когда у тебя нет здесь какой-либо поддержки. И маленькие шажки, успехи, все-таки есть.

Порой в глубинке можно получить намного больше, чем здесь. Может,  в Москве относятся к этому проще, так как уже в процессе учебы обрастают нужными знакомствами, участвуют в кастингах и  прочее. Увидев то, как подготовлены те люди, к которым я пришел, понял, что мои педагоги дали мне гораздо больше. Я не являюсь судьей, чтобы определять, у кого есть талант, а у кого нет, но, как правило, это сразу видно.  Кому-то дается скромность и талант, и этот человек будет годами ждать, пока его позовут или заметят. А кому-то дается пробивная сила и наглость. И диплом абсолютно не является гарантом вашего успеха.

Зритель и читатель сейчас очень искушенный, и уже привычные бытовые моменты в пьесах и постановках воспринимаются не так, как новшества. После поступления в институт я написал пьесу, которую считаю своей первой серьезной работой, и которая хоть как-то заслуживает внимания.  Она и взаимоотношениях людей, близких людей. Называется «Родня». Но о родне не по крови, а о родне по духу. Друзья, соседи. Действие разворачивается в коммунальной квартире в конце 90-х, начале 2000-х.  Люди, которые там собрались, вроде бы и по отдельности, но в то же время и вместе. У всех свои заморочки, претензии друг к другу, но они все живут вместе, и какие-то моменты их реально сближают. Главный герой живет вдали от родных, и в принципе отрицает родственные связи, в какой-то степени озлоблен на мир. И именно приезд в их маленькую квартирку родных тети, сестры и племянников, с которыми он рос, позволяет ему сделать переоценку ценностей и понять, что действительно важно. Так и среди наших родственников часто бывают люди, которые в критические моменты не придут на помощь, а, казалось бы, чужие на первый взгляд люди, с которыми вы часто ругаетесь или которых не замечаете, наоборот, отзовутся и выручат. При написании я не стремился изобретать велосипед, просто в определенный момент решил рассказать именно об этом.

Дал ее почитать одному известному в Волгограде режиссеру, из разряда: «вот я молодой неизвестный еще драматург». И чтобы не было предвзятого отношения, я не сказал, что это я, – передавал ее через третьих лиц. Он оценил работу и сказал, что для начинающего драматурга это очень даже достойный уровень. Как раз в это время он выбирал пьесу для учебной постановки, и «Родня» была выбрана среди множества других вариантов. Отрывок ее был включен в итоговую постановку. Сейчас мой друг открывает театральную студию, в которой я непосредственно буду выступать в качестве драматурга. Начинать открытие и запуск этой студии будут две пьесы, одна из которых моя. О чем она, пока не скажу. Так что я планирую развивать себя как драматурга, и также пишу сейчас сценарий для фильма. Пока что короткометражного, но может впоследствии  это  разовьется и в полноценную историю. Опять же – начальная задумка у меня есть, а к чему это приведет, не знаю. Я придумываю начало и финал, а уже середина развивается потом, и естественно, конец тоже может поменяться. В актерском плане я стараюсь себя тоже не терять.

Коммерция и искусство должны идти в разрез друг от друга, насколько это возможно. Либо должно быть несколько отдельных людей, которые непосредственно занимаются продвижением театра, студии, спектакля. Грамотно с коммерческой точки зрения продавать это все, но продавать то, что делают актеры, режиссеры.

Я год отработал в театральной студии, уже в Москве. Сначала это конечно была эйфория, я снова стал заниматься тем, чем хочу заниматься, что меня куда-то взяли. Но позже заметил, что все разговоры о том, что «мы творим искусство» оказались пустыми. В итоге я и ещё несколько актеров решили уйти. Возможно, чтобы сначала заинтересовать зрителя, надо поучаствовать в том, что популярно. С другой стороны, наоборот, можно удивить тем, что сейчас не имеет особого интереса у зрителя, но уникальным, и когда он придет, то сразу зацепится и станет приходить.

Дети же любят не за что-то, они просто любят – вот это я могу интерпретировать и на себя. Думаю, не буду оригинальным, если скажу, что цеплять зрителя нужно индивидуальностью, открытостью, качественной игрой. У актера может быть красивая внешность,  неплохая игра, но в памяти это не останется. Все вместе должно формировать образ – внешность, причем не обязательно красота, а харизма, хотя я не особо люблю это слово, внутреннее обаяние, честность. Когда ты вызываешь внутреннюю симпатию… Когда я смотрю и сравниваю двух актеров, то один может быть более сильным в плане эмоциональном, вокальном или еще что… Другой не очень.  У него тоже все получается, все передается хорошо, но если нет этого внутреннего обаяния и свечения, то все мимо. Когда я смотрю какие-то спектакли или кино, я не анализирую, почему мне кто-то нравится или нет. Я это даже не уловлю. Но если я замечу какой-то негативный момент, что-то меня не устроит, я обязательно это выскажу, и объясню, почему. Дети же любят не за что-то, они просто любят – вот это я могу интерпретировать и на себя.

Избитая цитата, но бьет в точку:  «преврати свое хобби в работу, и тебе не придется работать ни дня в жизни». Это то, к чему надо стремиться, я считаю. Можно работать и относиться к этому как к работе, а можно сделать работой свое хобби, и тогда тебе она будет в радость.



About

Journalist. Love music, travell, art, interesting people, and all unusial things.



Marrow magazine  2015 © Copyright