Воображариум Кристофера Нолана

Съемочная площадка. Человек в черном костюме дает команду: “Тишина на площадке. Свет. Камера. Мотор!” Перед вами Кристофер Нолан, который не расстается с деловым стилем одежды даже во время съемок. Режиссер независимого кино, а ныне крупнобюджетных лент, таких как трилогия о Бэтмэне, “Начало”, “Интерстеллар”.

“В ходе кинематографического повествования вы всегда обманываете, но нужно стремиться к тому, чтобы делать это как можно меньше и так, чтобы не нарушать пакт с аудиторией”

Batman Современные фильмы критики обвиняют в излишней фантазийности. Трюки, стихийные бедствия и другие спецэффекты, невозможные с точки зрения законов физики и химии. Некоторые режиссеры не заморачиваются над такими мелочами: “пипл схавает”. Взрывы, погони, кровища фонтаном в 3D формате. На этом Голливуд зарабатывает деньги и качает права в мире кинематографа. Но Кристофера Нолана нелегко подчинить себе.

“Геометрия, которую мы построили, была честной попыткой объяснить аудитории, что с точки зрения высшего измерения наш мир будет выглядеть иначе. Это невыполнимая задача, но попытка приносила радость. Я хотел быть уверен, что Кип знает, что мы не сходим с ума”

В знаменитом фильме “Начало” Нолан, для того, чтобы держать под контролем несколько уровней сна, использовал большое количество математических и геометрических формул. А для “Интерстеллара” на съемочную площадку пригласили астрофизика Кипа Торна. Не раз Кипу приходилось говорить режиссеру: “Это невозможно!”. Но после длительных расчетов и размышлений находил это допустимым при некоторых обстоятельствах. Фантазия Кристофера не подстраивалась под существующие законы, она создавала свою вселенную, со своими законами.Christopher-Nolan-film-director

“Крис хотел планету, на которой замедление времени было больше, чем я когда-либо видел в физике, поэтому я не считал это возможным. И тогда он сказал: “Я должен ее заполучить”. Я пошел домой, поспал, сделал расчеты и выяснил, что если у вас будет черная дыра, которая вращается достаточно быстро, и планета, которая находится очень близко к стабильной циркулярной орбите, вы получите замедление времени, которое было нужно режиссеру. Меня это поразило.”

Кип Торн.

“Даже если аудитория не может понять науку, моей целью было дать им понять эмоционально”

Christopher-NolanФильмы Нолана не так просты. Даже если с первого раза вы не дойдете до этого мира цифр, формул и теорий, вас поразит драматизм его фильмов. Детектив, мучащийся чувством вины и страдающий манией преследования (“Бессоница”). Противостояние двух фокусников, дошедшее до убийства (“Престиж”). История человека, который потерял память, но отчаянно пытается найти убийцу жены (“Помни”). К чему это приведет? В кинолентах Кристофера Нолана кипят нешуточные страсти. Интересно построены сюжеты многих фильмов.

“Можете считать меня сумасшедшим, но у всех моих фильмов странным образом был один масштаб. Когда тебе восемь лет и ты устраиваешь фейерверк, чтобы подорвать пластиковый космолет, то чувствуешь себя так же, как если переворачиваешь трейлер на настоящей улице. Ты вырастаешь, и твои фильмы растут вместе с тобой. Но ты точно так же увлечен вопросом: «А как это снять? А что почувствуют зрители?» Моя задача на съемочной площадке – быть зрителем.”

У героев фильмов Нолана часто есть власть в чужих снах, умах и даже Вселенных, но нет власти над своими чувствами. Как близко это величие над высшими материями и как ничтожно малы при всем этом люди.





Marrow magazine  2015 © Copyright