Продакшн на задворках и современное кино

Видео – студия “BACK DOOR PICTURES” на рынке продакшн уже несколько лет. Мы поговорили с Никитой, одним из основателей студии, об их работе, творческой стезе и продакшн – индустрии в целом.

Об опыте, стихах и своей работе

Backdoor pictures

Никита Галактионов (Фотограф: Андрей Радаев)

Продакшн – студию мы основали вдвоем с Михаилом Следьевым. Наше знакомство началось с того, что он со своим другом снимал некую короткометражку. Я рассказал о своей идее ( что у меня есть небольшой рассказ), его это заинтересовало, и мы начали пробовать снимать. У нас не очень хорошо получалось, потому что опыта у нас не было совсем.

Рассказ не был продуман совершенно: это не был сценарий, а просто текст. У Миши не было операторского опыта, не было техники: в общем, у нас не было ничего. Решили снимать просто какие-то небольшие клипы, зарисовки чтобы попрактиковаться.

Первая наша серьезная работа была на стихотворение, положенное на музыку, т.е. прямо музыкальный клип. Он получил положительный отклик со стороны зрителей, понравился большому количеству людей. Мы подумали, что этим надо заниматься дальше, развиваться.

Back-door-2

Никита Галактионов (Фотограф: Андрей Радаев)

У нас стали появляться коммерческие заказы. Первое время, конечно, их было очень мало. Я долго работал в сфере гостиничного бизнеса, и видеопроизводство было моим хобби. С апреля 2014 года я окончательно уволился из гостиницы, стал заниматься только видеосъемкой, и уже больше года это мой основной вид деятельности.

В основном, всю работу выполняем мы с Михаилом, потому что мы достаточно многопрофильные ребята. Иногда находим каких-то фотографов, операторов, визажистов если нам нужны дополнительные силы.

Наши коммерческие проекты – это чаще всего свадьбы, клипы, рекламные клипы, промо – и видеоролики. Вообще, заказы бывают достаточно разнообразные: кому-то нужно видео на конкурс, кому-то просто имиджевое видео, кому-то подарок. Спектр работ достаточно широкий.

О CrowdFunding, серьёзном проекте и глобальных планах

Мы собираемся представить проект своей короткометражки на Crowd Funding сайт (Примечание: Crowd Funding – сайты, где начинающие фирмы, режиссеры, авторы и т.д. просят денег на свой проект – “кто сколько может”, только без унижения).

Это самый серьезный проект, который мы собираемся делать. Сценарий основан на моем рассказе «Папа» – небольшой триллер.

Основная концепция: 2 главных героя – это мама и её сын 6-8 лет, они живут в частном загородном доме, в глуши. Сюжет начинается с того, что мальчик просыпается ночью и приходит к своей маме, говорит, что по дому ходит какой-то мужчина. Это мужчина его разбудил. Мама ему не верит, потому что мальчик маленький, мог что-то придумать. Она идет укладывать его спать. Это завязка. Далее я не могу раскрывать детали сюжета, иначе будет неинтересно.

Самые большие планы после реализации проекта «Папа» – подавать заявки на различные фестивали, это обязательно. И российские, и зарубежные. Я надеюсь, это получит какой-то отклик. В таком случае, мы получим дополнительную финансовую поддержку.

Хотелось бы сделать из «Папы» полнометражный фильм в дальнейшем, потому что завязка очень интересная. Огромное поле для творчества и развития дальнейших идей: этот рассказ очень открытый, там много неясностей, которые можно развить с фантазией в разных направлениях.

О себе, некоммерческих проектах и замечательных людях

Я абсолютный самоучка. По образованию я социолог, но в определенный момент понял, что социология – это совершенно не мое. Да и вообще, довольно долгое время не знал, чем мне заниматься. Определился 2 года назад. Мне повезло, что достаточно рано, некоторые и в 50 не находят своё.

Начинал я как поэт – писал стихи и рассказы. А сейчас, когда начал заниматься видео, осваиваю сценарное мастерство и адаптирую свои рассказы.

Это осознание пришло, когда мы сняли первую работу, потому что в этом клипе выступал, в первую очередь, как режиссер. Знаете, во время съемок я ощущал себя каким-то совершенно другим человеком, уходил в какое-то пространство. Было ощущение некоего полета, как будто я в астральном теле, я не я. Настолько крутое ощущение, которое меня полностью захватило. Я понял, надо продолжать, надо в этом развиваться.

Если сравнивать с клипами из «Бабушки Пушкина», то там просто стихотворения, а здесь у нас цельная музыкальная композиция. Был достаточный цельный сюжет, микрофильм, основанный непосредственно на тексте стихотворения. Мы постарались его визуализировать.

Также мы создаем некоммерческие проекты – например, для Кофе Рум, в котором мы сейчас сидим. Видео мы сняли на творческих началах, потому что нам нравится эта сеть. Сейчас ещё в разработке находится видео для деревянных значков ваф-ваф: очень крутая команда, потрясающий основатель Гоша Бондарев, для них мы тоже решили сделать небольшое видео чисто из личных побуждений.

Мы считаем эти проекты интересными, поэтому и снимаем о них небольшие истории.

О заказчиках и творческих разногласиях

Заказчика найти достаточно тяжело. Часто возникает такая ситуация, что клиент хочет так же, как делали 10 лет назад: устаревшие взгляды, и ничего не докажешь. Хотя сейчас мы стали находить больше заказов на необычные съемки благодаря пресловутому «сарафанному радио».

Иногда приходилось через себя переступать. В процессе съемки, либо во время подготовки к съемке мне или Мише приходится уступать. Это порой очень болезненно. Несмотря на то, что у нас схожие вкусы, иногда наши мнения сталкиваются.

Также приходится преодолевать себя, когда приходит заказ на свадьбу с хорошим бюджетом, но просят снять совершенно стандартный сценарий. Но это коммерция, надо как-то зарабатывать.

О рынке, прыжках в воду и поводах для гордости

На самом деле, рынок не так сильно и занят – и в Питере, и в Москве. Потому что людей, которые делают действительно нестандартный, необычный продукт немного.

Даже со свадьбами – кто-то снимает уже 10 лет одинаковые сюжеты с выкупом и прочим, а кто-то снимает историю, оригинальный продукт, адаптированный непосредственно под молодожен. Тоже самое можно применить к рекламе, промо и прочему.

Самая главная работа, которой я горжусь – документальный ролик о реставрационной мастерской. Я получил огромное удовольствие от общения с её владельцем – Владимиром Ольневым. Заказчиком был его сын. В итоге, у нас получилась очень красивая, душевная история.

Самый необычный случай: для нашего первого ролика я нашел героиню в социальной сети. Наверное, она была несколько шокирована, потому что я написал ей сообщение вроде «Привет. Мы будем снимать видео-ролик на стихотворение. Тебе надо будет нырять в воду.» И она согласилась – оказалось, что она играет в театре. (Примечание: режиссер заставил актрису нырять в холодную сентябрьскую воду около 30 раз ради идеального кадра…Вот такое жестокое искусство).

Развиваться мы планируем только в плане видео-продакшна, планируем расширяться. Опять же, хотим набирать людей, которые сходятся с нами во взглядах.

Как правило, мы всё стараемся придумывать сами. Какие-то идеи берем из кинофильмов. Видео других продакшн- студий смотрим очень-очень редко.

Сейчас, при работе над сценарием к «Папе» я вдохновляюсь Хичкоком и Полански. В их работах есть то, что я хочу передать в этом фильме. От Хичкока саспенс – буду использовать те же приемы по нагнетанию атмосферы. И некоторые приемы монтажа. Будем стараться…это же первая такая работа.

В кино мне нравится минимализм. Это помогает раскрыть персонажей и придает литературный стиль. Это важно и никогда не умрет. А ещё неожиданные концовки, когда ничего не предвещало беды, и вдруг…

Кино, как и любое искусство, отражает действительность. Депрессивность и мрачность русских фильмов не мешает им быть более популярными – нашему зрителю это близко, он им сопереживает.


About

Founder of Marrow Magazine. Journalist, editor, fan of creative people and art.



Marrow magazine  2015 © Copyright