Наедине с красками мира

Когда художник в силу своей любви к искусству и затраченных им усилий имеет право надеяться оставить свое имя будущим поколениям, он неустанно будет стараться сделать свои произведения более прекрасными, или хотя бы менее несовершенными. (Энгр)

Иногда кажется, нет ничего проще чем взять в руки кисти, краски и начать рисовать картины собственного мира. Однако мало кто задумывался о том, какой колоссальный интеллектуальный и физический труд за этим стоит. 

Молодой 28-летний московский художник Евгений Крещенский рассказал нашему журналу о сложностях выбора своего художественного стиля и почему в творчестве необходимо экспериментировать.

9uxbvAoo3DEТы помнишь когда начал рисовать? Как к этому пришел?

Рисовать начал с двух-трех лет. Как-то само пошло. Потом родители ненавязчиво начали подсовывать под руку карандаши, мелки, шариковые ручки, цветной пластилин, приучили к краскам, акварели и гуаши. Это было естественно, почти как у всех детей. А уже серьезно о творческом пути задумался еще в школе. Учителя настаивали на художественной школе… Потом было очень трудное поступление в училище и МГАХИ им В.И. Сурикова.

А в чем именно были сложности?

В училище был серьёзный конкурс и очень высокие требования. Там стремились поддерживать традиции реалистической школы. Я поступал туда два раза. А уже в период поступления в Суриковский Институт меня очень терзали противоречия, какой путь выбрать. В Институт было легче поступить, но гораздо труднее учиться.

Там было несколько направлений – я видел мастерские реализма, сурового стиля, монументальную мастерскую, даже было актуальное искусство, они и сейчас есть. Я постоянно их сравнивал, пытаясь обрести свое «Я». Проще скажу – тут шло противостояние разных мастерских с разной живописной спецификой. У каждой мастерской, разумеется, свои законы и каноны, которые нарушать не следует, выполнение их поощряется.

Люди, которые учились в этих мастерских, делали очень интересные и неоднозначные работы, своеобразные. Что – то мне нравилось, а что-то откровенно раздражало. В каждой мастерской были сильные представители. Так дело в том, что я не примкнул ни к какому направлению, поскольку учился в своей театрально-декорационной мастерской. Я занялся смешением стилей, наблюдая соседние мастерские. В принципе, у меня вполне реалистические работы. Понимаете, мы живем в такое уникальное время, когда даже абстракция – это реализм. И сейчас кричать о «новом стиле» бессмысленно. Нужно находить и создавать.

PLc4wGGThQgК какому художественному стилю ты себя относишь? Который из них наиболее отражает твой внутренний мир?

Я не могу выделить для себя какой-то отдельный стиль. Первое время мне нравились импрессионисты, символизм, Врубель. Я постоянно экспериментировал с живописной техникой. Потом меня заинтересовали эпоха Раннего Ренессанса и Северное Возрождение. Позже начал нравиться модерн и кубизм… Честно говоря, тут трудно определиться. Художник должен внутренне деформироваться, меняться.

Твой стиль живописи менялся вместе с тобой?

Менялся, и очень сильно. Тут все зависит от окружения, прочитанных книг, просмотренных фильмов, общения и в целом событий по жизни. В полном смысле влияло все: содержательная беседа с преподавателем, просмотр каталога какого-нибудь мастера-романтика, например, Уильяма Тернера, музыка классическая и рок, книга, необычная погода на улице, прогулка по парку, встреча со старым другом, просмотр фильма.

Я сейчас не могу выдать вам точную формулу того, как развивалось мое восприятие. Это происходит как-то естественно, само-собой. Очень много событий вокруг. Чтобы несколько поменять манеру письма или полностью изменить стиль, я уезжал из Москвы в Великий Устюг, писать суровую северную природу, и Питер. Я так же был в Выборге, Павловске, ездил в Петергоф. Собирал там впечатления, образы. Москва же вдохновляет меня своим многоплановым графическим характером, даже некоторой неожиданностью. Она всегда разная и далеко не сразу выдает свой характер полностью.

3D97oa2HbdA

Сам ты часто посещаешь художественные выставки? Какое впечатление они оставляют?

Зависит от ритма и занятости. Когда чаще, когда реже. Но могу точно сказать, что люблю посещать выставки разных художников: скульпторов, живописцев, графиков, театральных художников, например, этой весной дважды ходил на А. Головина и был в музее Давида Боровского. Совершенно разное время, совершенно разное понимание театра, пространства сцены…

Да, я же вам не сказал, что учился в институте на театрально-декорационном отделении у М.М. Курилко-Рюмина. Поэтому мне интересно разнообразие форм. Конечно, впечатление о выставке бывает всегда совершенно разное. Но точно скажу, это никогда не потерянное время, но в том случае, если знаешь, что идешь смотреть.

Кто из знаменитых художников тебя вдохновляет?

Очень сложный вопрос. Дело в том, что я не могу долгое время вдохновляться чем-то одним. Мне в одинаковой степени может нравиться Эль Греко, Тинторетто, Густав Моро, Бердслей, Эдвард Мунк, Виктор Попков.


Pages: 1 2


About

Journalist. Love music, travell, art, interesting people, and all unusial things.



Marrow magazine  2015 © Copyright