Живописная жизнь

Современные русские художники – красочная история рисования.

Антон Богатов, художник – импрессионист, реалист.

Антон Богатов родился и учился живописи в г. Железнодорожный, Московской области. Окончил художественную школу №2 г. Железнодорожный.

В 2008 году поступил в Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, факультет живописи в театрально-декорационную мастерскую под руководством народного художника Российской Федерации Михаила Михайловича Курилко-Рюмина.

В настоящий момент Антон учится на последнем курсе и планирует продолжать обучение в аспирантуре.

Антон Богатов – один из многообещающих художников города Москвы, который активно работает в направлении живописи ландшафтного и городского пейзажа с натуры, а также создает декорации для театров.

Несмотря на довольно юный возраст, Антон уже добился признания у своих коллег по цеху и активно развивается в художественном ремесле.

Его работы уже были представлены на 12 выставках, в числе которых Международный фестиваль изобразительного искусства «Москва – город мира», несколько выставок Московского Союза Художников, общероссийский фестиваль акварели «A LA PRIMA», выставки в Центральном Доме Художника. Год назад в выставочном зале Гостиного двора, в галерее «Visions Fine Art Gallery» была проведена первая персональная выставка Антона.

В феврале 2012 года Антон получил премию им. Ильи Ефимовича Репина от Санкт-Петербургской Академии Художеств. Его работы находятся в крупных частных коллекциях Европы и России.


Антон, как и когда ты стал заниматься рисованием?

В раннем детстве – лет в 6 . Мама общалась с художницей В.И. Мельниковой. Ей показали мои детские рисунки. Валентина Ивановна сказала, что они очень необычны для ребенка – в них есть движение, пластика и предложила брать у нее частные уроки живописи. С тех пор ее мастерская стала практически моим вторым домом – я часто оставался там на несколько дней, много занимался. В Валентине Ивановне приходили в гости её друзья – художники. Мне они казались очень зрелыми и интересными личностями и, несомненно, я впитывал в себя те идеи, настроения, которые царили среди них. Кроме того, я общался с одной молодой художницей, Аленой Змеевец, которая также направляла меня, подправляла. Так что я вырос под сильным влиянием этой творческой среды.

Черногория-65х70-холст-масло-Богатов-Антон-2013-год.

Черногория-65х70-холст-масло-Богатов-Антон-2013-год.

В 10 лет я параллельно поступил в художественную школу, которую закончил с отличием. После попытался поступить в художественное училище памяти 1905 года, но меня не брали. Поэтому я пошел учиться на графического дизайнера. Три года посвятил этому, пока случай не свел меня с Очневым Андреем Евгеньевичем, известным российским художником, который преподавал у нас в институте.Он посоветовал мне поступать в институт им. Сурикова, который сам закончил, в ту же мастерскую.

А как ты пережил то, что тебя не взяли сначала в художественное училище? Продолжал ли ты рисовать в то время?

Было сложно. Но даже если у меня руки опускаются, я встаю за холст и работаю. Когда я рисую – я забываю обо всех тех вещах, которые меня беспокоят, нахожу себя заново. Живопись – это моя жизнь и я не могу представить себя вне этого.

Когда Андрей Евгеньевич посоветовал мне поступать, я бросил свое обучение на дизайнера и около года готовился к поступлению – ходил на подготовительные курсы, много занимался.

Поступил с первого раза?

Да, с первого (улыбается).

Скажи, в своем творчестве, на каких художников ты ориентируешься? Кто оказал на тебя влияние? Что тебя привлекает в картинах других художников?

В картинах меня привлекает язык, подача, философия.

«Язык художника становится тем больше узнаваемым, чем сложнее его детали».
Поль Сезанн, постимпрессионист.

Очень многие художники оказывали и продолжают оказывать на меня большое влияние.

Из отечественных художников я могу назвать Константина Коровина, который также занимался декорациями для театра, Валентина Серова, Петра Кончаловского, Илью Машкова. Мне очень нравятся наши советские классики-пятидесятники, а также художники семидесятых («Суровый стиль») – это Виктор Попков, Павел Никонов, Николай Андронов.

Из зарубежных живописцев – это, прежде всего, Пабло Пикассо. От его работ я получаю именно ту энергетику, которую должен получать художник. Также Альфред Сислей, Альберт Марке и Клод Моне, выдающиеся пейзажисты – импрессионисты.

Каждого из них отличает подача, детализация – кто-то больше прописывает, кто-то меньше, кто-то работает в растирку.

Это лишь малый список художников, которые меня привлекают и вдохновляют.

Как изменилась твоя живопись с течением времени?

Первоначально я развивался только в реализме. Позднее начал больше рисовать в стиле импрессионизма и сейчас, в последних работах увлекся фовизмом (Прим. – локальное французское направление у постимпрессионистов, которое характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов). Я ищу себя, как и любой творческий человек.

В основном у меня пастозная техника, которая предполагает больше работы с краской, искание цвета, формы. Она позволяет передать не только натуру, но и свои эмоции, связанные с ней.

“Коктебель” -Украина-холст масло-Богатов Антон- 2011г.

“Коктебель” -Украина-холст масло-Богатов Антон- 2011г.

Какие сюжеты ты чаще используешь в своих работах?

Для себя мне нравится пейзажная живопись. Но я работаю на заказ и выполняю портреты.

А ты чаще рисуешь маслом или акварелью?

Сейчас всё чаще маслом, но меня очень привлекает акварель. Возможно, где-то навевает детские воспоминания. Акварель – одна из самых сложных техник живописи. К сожалению, сейчас она не получает такого мощного развития.

В прошлом году я принимал участие в фестивале акварели с 3 своими работами.

 

 

На фестивале были представлены работы Альваро Кастаньета, одного из самых известных живущих мастеров акварели и других мировых акварелистов. Очень лестно, что мои работы висели рядом с их картинами. Это дало очень большой толчок в моем творчестве.

После фестиваляm одну из моих работ – «Утро в Праге», купил в частную коллекцию Курганский Государственный художественный музей.

Как ты относишься к критике своих работ?

В целом довольно положительно, если это конструктивная критика, особенно от уважаемых художников. Они объясняют мне мои возможные ошибки, дают советы. Я понимаю, что у них за плечами стоит огромный жизненный опыт и стараюсь впитывать в себя их замечания, исправлять.

Если брать критику остальных – я прислушиваюсь, но нейтрально к ней отношусь.

Какие у тебя творческие и жизненные планы?

Я планирую продолжать обучение, поступать в аспирантуру. Сейчас готовлю свою дипломную работу. Это макет декораций для спектакля «Дон Карлос». Всячески развиваю свое мастерство и планирую продолжать работать для театра.



About

Founder of Marrow Magazine. Journalist, editor, fan of creative people and art.



Marrow magazine  2015 © Copyright